Красота во все времена

Красота - дело тонкое...

Красота - качество, которое ценилось во все времена. Правда, представления о красоте все время менялись...

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и огромными миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, капали в них сок из растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зелёный. Но это редкий цвет. Предприимчивые египтянки обводили глаза зелёной краской из углекислой меди. Для завершения образа красили в зелёный ногти на руках и ступни ног.

Женщины майя окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.

Идеал красоты в Древнем Китае - маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один приличный китаец не взял бы в жёны девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти.

Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.

В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост - 164 см, окружность груди - 86 см, талии - 69 см, бёдер 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.

В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.

В Средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ей - недозволенным. Блондирование волос провозгласили нечестивым занятием. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария - удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.

 Если даму сопровождают 500 ослов, не спешите с выводом. Все они могут оказаться ослицами. Стадо именно такой численности необходимо было Поппее во всех ее поездках, чтобы не лишать себя ежедневной ванны, наполненной молоком ослиц.

Выдающиеся дамы времен минувших не особенно надеялись на мастериц -специалистов в сфере косметики. Они предпочитали изобретать рецепты красоты сами. Та же Поппея, любимая женщина Нерона, придумала собственную маску, в состав которой входила рожь, сваренная в оливковом масле. Благодаря чудодейственному средству кожа ее была белая, как батист, гладкая и матовая. Возлюбленная Нерона назвала ее «маска невинности». Поппея известна и как создатель «маски страсти», в состав которой вошли навоз вола, подсолнечное масло и растительный клей.

Поппея не была одинока. В античные времена наблюдался настоящий бум в косметике (заметим, что этот термин произошел от слова «космет»: так в древней Греции и древнем Риме называли рабов, которые, делая массаж, втирали в тело ароматические эссенции). Этим и могли бы ограничиться любительницы благовоний. Но ненасытные на выдумки женщины требовали новых мазей и красок.

Величайшая гетера Афин прекрасная Аспазия написала трактат о косметике. Один из ее рецептов дошел до наших дней. Клейстер, основу которого составляла рыбья чешуя, смешивался с благовониями и наносился на морщинки тончайшими золотыми иглами. После этого лицо покрывалось слоем свинцовых белил и румян, а губы и грудь раскрашивались кармином. Говорят, эффект был потрясающим.

Ни одно празднество древних не обходилось без обильного раскрашивания лица и частей тела. Знатные дамы Египта подкрашивали веки зеленой краской, изготовленной из толченого малахита. Глаза подводили черным порошком, добиваясь сходства очертаний с рыбой. Японские дамы брови сбривали начисто и вместо них рисовали цветные пятна. Мода диктовала зеленый цвет губ.

Но таковыми были ее общие тенденции. Великие же дамы предпочитали экспериментировать самостоятельно. Говорят, Клеопатра владела одними тайнами мира и открывала другие. Написанный ею «Трактат о красоте» утерян. Однако кое-что молва донесла до наших дней, например, бальзам, в состав которого входил экстракт из семян тикового дерева и акации. А ближе к вечеру Клеопатра обмазывала все тело кашицей из свежих персиков.

«Делать» лицо умела и мадам де Помпадур. Она, обычно болезненно бледная, употребляла много румян. Вечером мадам очищала лицо смесью сахара с белком яйца, что придавало коже особый блеск. На щеки накладывались телячьи отбивные или бальзам из пчелиного воска, огуречного сока и спермацета. Чтобы подчеркнуть белизну кожи, она применяла два приема. Во-первых, красила в синий цвет вены на шее. Во-вторых, сажала «мушки».

На какие только эксперименты не отваживались женщины для того, чтобы выглядеть молодо и свежо!.. Некоторые из этих рецептов несложно осуществить и в обычных домашних условиях. Вы выйдете после ванны обновленной, если воспользуетесь советом Клеопатры. Для этого подогрейте литр молока, не доводя его до кипения. В другой посуде на водяной бане - чашку меда. Растворите мед в молоке и вылейте смесь в воду для купания. Эффект усилится многократно, если вы не поленитесь перед принятием такой ванны проделать еще одну процедуру: 350 граммов мелкой соли следует аккуратно перемешать с половиной стакана сливок и эту смесь круговыми движениями пальцев рук тщательно втереть в кожу, начиная с кончиков пальцев и поднимаясь до шеи. Затем смыть соленые сливки струей душа и смело шагать в ванну, где уже ждет вода, насыщенная молоком и медом. В конце концов, чем вы хуже Клеопатры?!